Десант до Северного полюса доведёт

 

 

 

 

Курсант Рязанского гвардейского воздушно-десантного училища  Владимир Пискарев

(в прошлом выпускник МБОУСОШ№28)  будет водружать флаг ВДВ на Северном полюсе

 

 

 

 

 

Десант до Северного полюса доведёт

 
За 40 дней уникальной экспедиции предстоит преодолеть на мотобуксировщиках более 1300 километров, что учёба будет и сложной, и интересной. Но чтобы настолько, даже не мог себе представить. Накануне уникальной экспедиции на Северный полюс, в составе которой курсанту РВВДКУ выпала честь участвовать, да ещё и в дни 100-летнего юбилея родного училища, корреспондент «Красной звезды» встретилась с будущим полярником.
Когда я спросила у преподавателей воздушно-десантного училища, почему именно этот курсант будет водружать флаг ВДВ на Северном полюсе, они ответили лаконично и с юмором: «Отличник, спортсмен и, наконец, просто красавец-мужчина!» В этой фразе из фильма шутка оказалась лишь долей правды. Четверокурсник Владимир Пискарёв – отличник в учёбе, кандидат в мастера спорта по военному четырёхборью, имеет второй разряд по альпинизму и нагрудный знак «Альпинист России». На данный момент Владимир совершил уже 22 прыжка с парашютом.
Горная практика у будущего офицера проходила в Приэльбрусье – в Центре горной подготовки и выживания Минобороны России, где он научился в совершенстве владеть горными лыжами и совершил несколько восхождений на вершины Кавказа. Когда впервые узнал об отборе курсантов в состав экспедиции на Северный полюс на мотобуксировщиках, то сразу захотел в ней участвовать. Но одного желания оказалось мало. Из огромного числа курсантов третьего и четвёртого курсов отобрали всего восемь человек, которые для начала должны были пройти дополнительную подготовку на базе училища.

Как рассказал «Красной звезде» начальник кафедры физической подготовки полковник Олег Дьячук, отобранные курсанты усиленно занимались спортом. Выносливость, например, тренировали бегом на 10 км. Их научили управлять снегоходом, ходить на снегоступах, передвигаться на лыжах.
Затем проходили лекции и практические занятия по выживанию. Опытом пребывания в условиях Крайнего Севера с ними делились преподаватели воздушно-десантного училища. Заключительной фазой стало углублённое медицинское обследование. В итоге из восьми курсантов уже четверо отправились на второй этап подготовки в Карелию.

 

Похожая экспедиция на снегоходах за Полярный круг была предпринята 50 лет назад – после неё ничего подобного не совершалось

– Там мы с другими участниками экспедиции тоже прошли подготовку по выживанию в экстремальных условиях. Организовывали себе ночёвки «на природе» – при температуре до минус 23 градусов, – рассказывает Владимир Пискарёв. – Да и на мотобуксировщиках ездить оказалось сложнее, чем на снегоходах и квадроциклах: всегда находишься в положении стоя, тело постоянно напряжено.
Участник подобной экспедиции должен обладать и особым набором морально-психологических навыков, считает полковник Дьячук. Поскольку им предстоит в составе малой группы находиться вместе на протяжении длительного времени в условиях аномально низких температур и при этом выполнять совместные задачи, умение работать в команде – одно из слагаемых успеха в походе.

Вместе с курсантом Владимиром Пискарёвым, который будет представлять десантное училище и все Воздушно-десантные войска, в экспедиции участвуют ещё один курсант и офицер из Военного института физической культуры и военнослужащий отдельной мотострелковой бригады Северного флота. Возглавит экспедицию известный путешественник и полярник Виктор Симонов, который в 2013 году вместе с Фёдором Конюховым на ездовых собаках прошёл от Северного полюса до Канады.

Виктор Симонов вместе с начальником экспедиционного центра Минобороны России Евгением Бинюковым ещё в Карелии рассказали военнослужащим о том, что такая уникальная экспедиция связана и с весьма серьёзными трудностями. Нехватка кислорода, сильные ветра и температура от -35 градусов до -50 будут сопровождать участников все 40 дней похода. Возможность встретиться с крупнейшим северным хищником планеты – белым медведем – специалисты также не исключают.

–      Нас уже морально подготовили к тому, что там нет абсолютно никаких условий. Круглосуточный световой день и ежедневная монотонная тяжёлая работа будут давить на психику участников, – поясняет десантник. – Даже поставить палатку не так-то просто: надо ещё правильно выбрать безопас­ное место и построить защитные укрепления от ветра. В день будем проезжать порядка 30 километров. Однако большую часть пути займёт не сама езда на мотобуксировщиках, а преодоление ледовых трещин, торосов и переброска через них техники.
Похожая экспедиция на снегоходах состоялась 50 лет назад под руководством канадца Ральфа Плейстеда. После этого никто ничего подобного не совершал. А из-за глобального потепления лёд на маршруте тоньше, чем был пятьдесят лет назад. При этом предстоящий маршрут наших полярников сложнее и реализуется впервые. Впервые участвует и техника российского производства – мотобуксировщики «Помор».
Старт экспедиции назначен на конец марта. Вместе им предстоит преодолеть на мотобуксировщиках более 1300 километров от острова Средний архипелага островов Северная Земля до Северного полюса, преодолевая по 30–70 километров в день в зависимости от ледовой обстановки. Как отметил известный путешественник Симонов, потеря в весе до 20 кг – норма для такого похода. Именно по этой причине участники сейчас стараются не ограничивать себя в питании.
Военная экспедиция проходит под руководством экспедиционного центра Минобороны России и Арктического центра подготовки. Её главной задачей определена подготовка арктических подразделений и продолжение исследований особенностей функционирования организма, спецсредств и техники при экстремально низких температурах. Все данные, навыки и знания, полученные в ходе экспедиции, будут систематизированы и включены в программу подготовки курсантов Рязанского гвардейского воздушно-десантного училища и Военного института физической культуры в Санкт-Петербурге.

 

 

Рязань
Фото автора