Советы школьного психолога по развитию умений и навыков учащихся при организации домашнего учебного труда.
Ежедневная осведомленность о прошедшем учебном дне ( какие оценки получил, как прошли уроки, чем кормили в столовой т.п..)
Ежедневный контроль выполнения домашних заданий, письменных и устных.
Перед выполнением домашних заданий ребенок обязательно должен побыть не мене 1 часа на свежем воздухе.
Если ребенок начинает выполнять домашнее задание в присутствии родителей, спросить, все ли ему ясно в задании. Если да, то пусть работает самостоятельно, если есть трудности, помочь разобраться в них. Если нет уверенности, что ребенок сразу напишет правильно в чистовик, предложить ему поработать вначале на черновике. Проверив работу и убедившись, что все правильно, разрешить переписывать в чистовик.
Обязательно требовать выполнения устных заданий, при этом заставлять младших ( а иногда и старших школьников) читать вслух. К уроку иностранного языка это обязательно во всех классах!
Проверять наличие всех учебных принадлежностей к следующему дню. Обязательно проверять дневник!
Если у ребенка серьезные проблемы с учебой и помочь ему Вы не в силах, нужно находить репетитора.
Поддерживать телефонную связь с классным руководителем, а в случае необходимости и с учителями – предметниками.
При возникающих проблемах незамедлительно обращаться в школу : к классному руководителю, администрации.
При возможности посещать ( предварительно согласовав с учителем) уроки.
Быть внимательным к поведению ребенка, выяснять причины его плохого настроения, разбираться в них, не спешить при этом обвинять кого бы то ни было. Никогда не высказывать вслух при ребенке каких – либо претензий к учителю, школе. Эти вопросы должны выясняться корректно и в присутствии лиц, причастных к возникшей проблемной ситуации.