Советы школьного психолога по развитию умений и навыков учащихся при организации домашнего учебного труда.

 

 

 

 

 

 

 

•  Ежедневная осведомленность о прошедшем учебном дне ( какие оценки получил, как прошли уроки, чем кормили в столовой т.п..)

•  Ежедневный контроль выполнения домашних заданий, письменных и устных.

•  Перед выполнением домашних заданий ребенок обязательно должен побыть не мене 1 часа на свежем воздухе.

•  Если ребенок начинает выполнять домашнее задание в присутствии родителей, спросить, все ли ему ясно в задании. Если да, то пусть работает самостоятельно, если есть трудности, помочь разобраться в них. Если нет уверенности, что ребенок сразу напишет правильно в чистовик, предложить ему поработать вначале на черновике. Проверив работу и убедившись, что все правильно, разрешить переписывать в чистовик.

•  Обязательно требовать выполнения устных заданий, при этом заставлять младших ( а иногда и старших школьников) читать вслух. К уроку иностранного языка это обязательно во всех классах!

•  Проверять наличие всех учебных принадлежностей к следующему дню. Обязательно проверять дневник!

•  Если у ребенка серьезные проблемы с учебой и помочь ему Вы не в силах, нужно находить репетитора.

•  Поддерживать телефонную связь с классным руководителем, а в случае необходимости и с учителями – предметниками.

•  При возникающих проблемах незамедлительно обращаться в школу : к классному руководителю, администрации.

•  При возможности посещать ( предварительно согласовав с учителем) уроки.

•  Быть внимательным к поведению ребенка, выяснять причины его плохого настроения, разбираться в них, не спешить при этом обвинять кого бы то ни было. Никогда не высказывать вслух при ребенке каких – либо претензий к учителю, школе. Эти вопросы должны выясняться корректно и в присутствии лиц, причастных к возникшей проблемной ситуации.