ФГОС НОО

 

 

 

Методические рекомендации:

Реализация ФГОС НОО в СОШ № 28

Урок в соответствии с ФГОС

 

 

Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования являются одним из ключевых элементов модернизации российской школы, базовые параметры которой были определены в Послании Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации и на заседании Совета при Президенте России по науке, технологиям и образованию,  а также в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Стандарты представляет собой принципиально новые для отечественной школы документы, которые разработаны на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандартах обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ.

При разработке Стандартов образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:

·        российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;

·        консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;

·        национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;

·        патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;

·        идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;

·        конкурентоспособности личности, общества и государства;

·        ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.

В основу разработки Стандартов положена целевая установка, предусматривающая к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.

Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования.

В связи с этим отличительной особенностью новых Стандартов является  направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Стандартами устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

         Утверждение и введение федеральных государственных стандартов станут важнейшими шагами на пути модернизации отечественного образования, российского общества в целом.